Суббота, 20.04.2024, 04:57
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мастер-классы по Хэндмейду (Handmade) » Карнавальные костюмы и декоративные маски » Оформление венецианской маски
Оформление венецианской маски
Белая_воронаДата: Пятница, 03.09.2010, 09:47 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 0
Статус: Offline
Оформление маски в венецианском стиле.
Елена Е.
ejovkina@gmail.com О проекте

Мастер-класс
Начальное получение папье-маше
Смешная коническая собака
Оформление маски в венецианском стиле
Корона для шута
Приготовление папье-маше
Окраска изделий из папье-маше
Изготовление гипсовой формы
Рецептура и технология
Масса для чистовой лепки

Магазин

Контакты
Сегодня хочу сделать Бауту в мелкий ромб в классической гамме - белое и черное. Поверхность этой
маски ровнее, чем у других и у ромбов не будет больших искажений. Если все получится, как
задумано, то можно будет повторить этот рисунок на Капитане или Носе Турка.

Беру заготовку, шкурю нулевкой технологические наплывы (область переносицы и виска), я еще
шкурю внутри, чтобы в последствии приклеивать салфетку на изнанку было легче. Все обезжириваю
уайтспиритом, сушу и наношу в несколько приемов, как грунт, акриловую спрей-краску, в данном
случае перламутровую белую. С черным красиво будет смотреться и золото, и серебро, и красный.
Работаю в гараже в респираторе.

 
Белая_воронаДата: Пятница, 03.09.2010, 09:49 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 0
Статус: Offline
Пока заготовка сохнет, нужно приготовить отделочные материалы и вспомогательные средства.
Нужны линейка и портновский мел (карандашом трудно делать разметку на акриле). Черные ромбы
буду закрашивать сначала черным акрилом, а потом сверху - витражной краской "Идея". К
сожалению, у меня нет черной, поэтому я пользуюсь коричневой витражной краской, но ложась на
черный акрил, она дает красивый черный цвет и очень глянцевую, блестящую поверхность.
Периметр ромбов буду декорировать цепочкой серебристого цвета.
Нужны кусачки и клей. В данном случае я пользуюсь клеем для приклеивания металла, он
прозрачный и хорошо сцепляется с пластмассой, покрытой акрилом.
Кисточки использую №№ 5 или 6, 1 или 0, я пользуюсь натуральными кистями, хотя нужно
синтетическими. Промывать их лучше сразу спецсредством той же фирмы, но оно у меня кончилось
и я пользуюсь уайт-спиритом. ( При соприкосновении с водой кисточки "встают колом".)

Не понравился мне перламутровый эффект - желтит, закрашиваю маску спрей-краской той же
фирмы "Kreal" с эффектом бархатистости.
Отступление: Краска не показала себя с хорошей стороны: цвет почти как у автомобильной
серебряной краски, фактура почти не видна(забегая вперед, скажу, что стереть с нее акрил, даже
через секунду очень проблематично, а с автомобильной можно даже через час, а может и больше
- не пробовала), цена в три раза выше, правда приятный конфетный запах, но я не думаю, что он
будет приемлем в жилом помещении.
Начинаю разметку маски. Мел предлагаю выкинуть - оставляет следы и царапает, гуашь хороша на
акриловом спрее - буду рисовать от руки черной акриловой краской «Ладога» кистью № 0.
Корректировка невозможна!

Центральная, видовая часть - это лоб и нос, вывожу вертикальную линию ромбов. Не понятно, как
они соединяться с товарищами под глазницами, поэтому перехожу полностью на лоб, потом на
виски, вниз и к носу. Ромбы рисую кисточкой 0, слежу за общей линией и правильностью
геометрии ромба.
 
Белая_воронаДата: Пятница, 03.09.2010, 09:51 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 0
Статус: Offline
Поторопилась прорисовать ромб на носу, поэтому не сошелся рисунок. Скорректировать
невозможно - сошлемся на ручную работу.

Когда намечен рисунок, закрашиваю углы, обвожу ромбы тонкой кистью, чтобы потом было легче
закрашивать внутри фигур кистью №5. Пусть сохнет.

Теперь обводим рисунок витражной краской тонкой кистью, закрашиваем углы, потом толстой - все
остальное. Пусть сохнет сутки.
 
Белая_воронаДата: Пятница, 03.09.2010, 10:05 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 0
Статус: Offline
Отступление. На форуме прочитала, что "Идея" - самая долго сохнущая краска. И для полного
высыхания нужен месяц, но я делаю не витраж, и не декорирую посуду, поэтому месяц ждать не
буду.
Сутки маска сохла, лучше еще дольше, теперь можно обклеивать ее цепочками.

Начинаю с периметра и глаз, потом - диагонали в одну сторону, потом - в другую.
Отступление. Чем хороша цепочка? Тем, что она плоская, на пересечениях нет большого бугра.
Тем, что ее можно припосадить, если звено не умещается. Тем, что она не сплошная, как тесьма,
а ажурная и тем, что ее у меня много. На маску ушло 4, 3 м.
Можно цепочку заменить тонким шнуром или красивой тонкой тесьмой.
Приклеиваю к маске завязки, чтобы можно было ее носить и петельку, чтобы можно было повесить
на стену. В петельку потом продену кусочек лески, чтобы крепления к стене не было видно и сверху
маски ничего не торчало.


Оставляю сохнуть.
Я обычно делаю 2-3 маски сразу. Золото с черным мне нравится больше. Как ни странно,
Капитана Ромба расписывать ромбами было значительно легче - я все не схождения спрятала в
носо-губных складках(они у него сильно развиты). Ровная поверхность Бауты Серебряные Цепи
более требовательна к геометрической точности.

Перехожу к завершающему этапу декорирования - отделке изнанки маски. Потеки и другие следы
своей работы я спрячу под салфеткой.

Отступление. Кто не знаком с техникой "декупаж", предлагаю потренироваться сначала на
ровной поверхности и почитать эту тему на форумах.
У салфетки оставляют один верхний красочный слой. Вырезают маленький (1/8 от салфетки
33*33) мотив, можно аккуратно вырывать, чтобы край был неровный, и при помощи клея ПВА и
воды (1:1) кисточкой клеят салфетку на поверхность. Салфетку кладут на поверхность, прямо
сверху наливают лужицу ПВА и сначала кисточкой, а потом пальцем разгоняют жидкость от
середины к краям, выглаживая и расправляя морщинки. Салфетка должна "плавать" в ПВА.
Размер салфетки при намокании увеличивается приблизительно на 10%, вся поверхность
покрывается складочками, которые нужно разглаживать пальцем, а можно и оставить, придав
им хаотичность. Также нужно следить, чтобы не оставалось пузырьков воздуха под салфеткой.
Излишки ПВА промокают отходами салфетки. Если опыт удался - можно переходить к 1\4
салфетки.
Я еще ни разу не клеила целую салфетку - боюсь.
Почувствовав, как салфетка ведет себя на ровной поверхности, когда она начинает от
влажности превращаться в "папье-маше", как растягивается, можно клеить изнанку маски.

Я клею 1\4 салфетки, даю высохнуть, клею следующую 1\4, сохнет и потом заделываю не заклеенные
места. Область глаз и периметр нужно во время оборвать, пока ПВА не засох
и заправить, чтобы снаружи ничего не торчало.
Когда салфетка высохнет, покрываю поверхность неразбавленным ПВА или акриловым лаком в
несколько слоев с промежуточной просушкой.

Маска готова!
 
Форум » Мастер-классы по Хэндмейду (Handmade) » Карнавальные костюмы и декоративные маски » Оформление венецианской маски
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: